Здравствуйте . Возможно полезная инфа - Уровень масла в вилке Tiger 1050. Умозаключения тигроводов из чата бугра -
https://www.thetriumphforum.com/threads/tiger-1050-fork-oil-level.16221/Цитата совет одного из членов;
Алан Гилберт
Старший член
22 ноября 2018 г.
284
113
Линкольншир, Великобритания
#131 декабря 2018 г. Последнее редактирование: 1 декабря 2018 г.
ХОРОШО . . . Работа выполнена.
Я отмерил и добавил 580 мл масла так точно, как только мог, и после того, как много раз прокачал демпфер, а также внешнюю ногу вилки, я затем сдвинул внешнюю ногу к тормозному литью. Я полностью опустил шток амортизатора, и с установленной пружиной, но без пружинной трубки или другой ерунды, уровень был измерен на уровне 49 мм, а не 30 мм, заявленных в руководстве. Чтобы убедиться, что я случайно не «переполнил», я полностью высушил трубку пружины (внутри и снаружи), прокладки, шайбы и т. д. перед установкой верхней крышки.
Для справки и для тех, кто хочет более простое решение при замене масла в вилке, с установленной верхней крышкой, но только с отвинченной внешней ногой и сдвинутой к нижней части вилки, уровень масла составлял 37 мм. Это означает, что более простым вариантом замены масла было бы просто снять вилки с велосипеда, снять верхнюю крышку с верхней части ноги, слить масло, а затем долить до конечного уровня 37 мм. Было бы сложнее выпустить воздух, так как прокачка штока демпфера будет немного сложнее, и, кроме того, измерение уровня не так просто, так как пружинная трубка мешает, и просмотр уровня более труден, но эй, хо . . .это цифра, которую можно использовать для тех, кто действительно не хочет разбирать свои вилки больше, чем это абсолютно необходимо, и поэтому Carl1050Tiger вы были абсолютно правы.
Сейчас, когда . . . настоящее открытие - открытая резьба над контргайкой, и в этом отношении руководство абсолютно неверно, как и сообщение, на которое я ссылался ранее, в котором предлагалось завинтить контргайку до упора. . . . однозначно не делайте этого!!!
Это помогает понять, как работает вилка. . . . Верхняя крышка имеет основной корпус, который снаружи просто ввинчивается во внешнюю ножку вилки, а внутри имеет резьбу для крепления верхней части штока амортизатора и фиксируется с помощью контргайки. Синяя гайка предварительного натяжения приводит в действие три стальных стержня диаметром около 1,00 мм, которые при повороте гайки перемещаются вниз и оказывают давление на шайбу, расположенную в верхней части пружинной трубки. В свою очередь, он толкается вниз, сжимая пружину и добавляя предварительную нагрузку. Центральное место в нем занимает регулятор сжатия/отбоя, который содержит головку шлицевого винта, прикрепленную к стержню, который проходит внутри стержня амортизатора и диаметр которого примерно на 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр самого стержня амортизатора. Конец этого регулируемого стержня заканчивается прецизионно обработанной точкой, которая создает ограничительный «порт», соединяясь с отверстием внутри самого демпфера. Демпфирование сжатия увеличивается за счет поворота шлицевой головки по часовой стрелке, которая ввинчивает центральный шток дальше вниз в верхнюю часть штока демпфера и служит для закрытия «отверстия» и еще большего ограничения потока масла в нижнюю часть демпфера, когда вилки сжаты. Полностью закрутите его, и поток максимально ограничится. Закрутите его обратно, и демпфирование будет минимальным и является результатом просто гидравлического «сопротивления», вызванного перекачиванием жидкости вверх внутри вилки, между внутренним штоком и внутренней частью штока демпфера. а затем, наконец, выталкивается через два небольших отверстия в основании крышки вилки. а оттуда обратно в развилку"
Итак, увеличенная длина вилки определяется тем, насколько открытая резьба над контргайкой ввинчена в колпачок вилки. Если контргайка (которая симметрична и не имеет одной плоской стороны, как это предлагается в руководстве) завинчена как можно дальше вниз по штоку демпфера, у меня останется чуть более 14 мм (в руководстве указано, что требуется 16 мм) открытой резьбы сверху. гайка НО и это большое НО. . . . когда я теперь навинтил колпачок вилки на шток амортизатора до упора, но слегка поворачивая рукой, колпачок вилки остановится, не дойдя до контргайки. Действительно, в этом случае потребовалось шесть оборотов контргайки против часовой стрелки, чтобы коснуться нижней поверхности крышки вилки. Причина, по которой колпачок вилки не поворачивался дальше по резьбе, заключалась в том, что, несмотря на то, что я полностью отвинтил его, шток регулятора сжатия достиг нижнего предела внутри самого штока амортизатора, и это оставило меня с нулевой регулировкой компрессии. т.е. . . перед сборкой я полностью выкрутил регулятор сжатия, полностью опустил контргайку, а затем навинтил крышку вилки на выступающую 14+ мм резьбу дорожного амортизатора и, наконец, затянул контргайку. . . . регулятор сжатия полностью выкручен, но я не мог его вкрутить, потому что он был зажат в узле амортизатора - и точка!!!
Итак, суть в следующем. . . руководство ошибается в этом вопросе - так и должно быть. Учитывая эту проблему, остается вопрос, сколько резьбы нужно выставить на штоке амортизатора и насколько сильно завинтить колпачок вилки, прежде чем зафиксировать их вместе?? Я сослался на руководство для гонщика, в котором говорилось, что сжатие/отскок является полным, когда регуляторы закручены полностью по часовой стрелке, и что для нормальной езды (давайте рассмотрим только сжатие) регулятор должен быть отведен назад на 1 оборот, а для более тяжелого гонщика или для двоих. 0,5 - 0,75 витка. Я подозреваю, что после одного оборота отдачи порт демпфера полностью открыт, и, таким образом, открытие регулятора больше определенного значения больше не уменьшит демпфирование. Таким образом, я выбрал полный диапазон хода моих регуляторов сжатия/отбоя в 1 1/2 полных оборота от полного входа до полного выхода. Если установить их одинаковыми, обе ножки вилки будут иметь одинаковую длину в выдвинутом состоянии, а также контргайка будет находиться в одном и том же положении на обоих штоках амортизатора. . . это должно быть по определению. Так . . . пересмотренная и гораздо более подходящая техника сборки была бы следующей
1. Добавьте новое масло в вилки. Вилки насоса и шток амортизатора для удаления всего воздуха. Когда внешняя ножка вилки опирается на корпус тормоза, а шток амортизатора полностью опущен, 581 мл масла должны давать уровень 49 мм, измеренный от верхней поверхности ВНЕШНЕЙ ножки вилки. Если вы предпочитаете использовать последний уровень 30 мм, это ваш выбор. Для этого вам потребуется добавить около 605 мл масла.
2. Полностью высушите трубку пружины, нижнюю и верхнюю прокладку и шайбу перед установкой, чтобы ненароком не долить еще масла - установите.
3. Теперь решите, сколько оборотов «регулировки» вы хотите на регуляторах сжатия/преднатяга, имея в виду, что если вы выберете слишком много, скажем, 4 оборота. . вероятно, только первые 1 - 1 1/2 оборота от полностью закрытого положения будут фактически влиять на демпфирование, а оставшиеся 2 1/2 оборота регулировки ни к чему!!! Независимо от вашего выбора, поверните регулятор по часовой стрелке, т.е. внутрь, в требуемом диапазоне от полностью закрытого положения.
4. Теперь слегка привинтите колпачок вилки к штоку демпфера до упора из-за контакта регулировочного штока с основанием блока демпфера. Теперь поверните контргайку рукой, пока она не упрется в основание крышки вилки. НЕ ЗАТЯГИВАТЬ.
5 Снимите колпачок вилки и обязательно полностью вывинтите пыльник сжатия/отбоя.
6. Сожмите пружину вилки и вставьте распорку под стопорную гайку, стараясь не проворачивать гайку больше, чем необходимо.
7. Поместите гаечный ключ на 14 мм на контргайку и длинную головку на 32 мм на большой шестигранник в верхней части корпуса вилки. Слегка прищипните оба вместе.
8 Полностью поверните регулятор сжатия/отбоя по часовой стрелке. Вы почти наверняка обнаружите, что он больше не будет поворачиваться на ту величину, которую вы хотели, либо немного больше, либо меньше. скажем, недостаточно поворачивается. . . . Полностью отверните регулятор, отверните контргайку. Теперь немного поверните колпачок вилки против часовой стрелки, поднимите контргайку, чтобы она снова встретилась с колпачком вилки в этом новом положении, и слегка зажмите. Полностью вкрутите регулятор и снова, посчитайте количество оборотов. Повторяй, повторяй, повторяй
9. Я стремился к полному диапазону регулировки в 1 1/2 оборота, и, таким образом, когда колпачок вилки и контргайка были «зажаты» и вышеуказанное было достигнуто путем проб и ошибок, снова отверните регулятор, возможно, на пол-оборота. (это делается для того, чтобы не придавить конец регулируемого стержня к основанию демпфера, и это следует делать каждый раз, когда колпачок вилки и контргайка затягиваются вместе), а затем затяните до 22 нм в соответствии с руководством (боже, я надеюсь, что они правильно понял эту цифру - если да, то она одна из немногих!!!)
10. Повторить для другой вилки так, чтобы обе были идентичны.
Иди и выпей с трудом заработанную пинту пива!!!!
Перевод ImTranslator